Skip to main content
Ил-10 Штурмовик

Штурмовик Ил-10

Параллельно с совершенствованием серийных Ил-2, конструкторский коллектив КБ Ильюшина разрабатывал и новые варианты штурмовика. В феврале 1944 года были построены три опытных экземпляра нового штурмовика Ил-10. Удлиненный бронекорпус теперь включал кабину стрелка, а часть верхнего бронирования сделали тоньше. Самолет редко подвергался обстрелу с этого направления. За счет перераспределения бронирования удалось повысить живучесть штурмовика, не увеличивая его веса. Штурмовику Ил-10 улучшили аэродинамику и установили на него более мощный мотор АМ-42 (номинальная мощность — 1770 л.с., взлётная — 2000 л.с.), что обеспечило значительный прирост скорости.

Полное бронирование экипажа повысило живучесть самолета. Ил-10 стал более простым и доступным в пилотировании. Сходство конструкции с Ил-2 обеспечило быстрое освоение Ил-10 техническим составом.

Советские летчики быстро освоили новый штурмовик и успешно сражались на Ил-10 в конце Великой Отечественной войны и боях на Дальнем Востоке против японских войск.

После окончания войны штурмовики Ил-10 еще долго стояли на вооружении, пока па смену им не пришли сначала Ил-10М, а затем реактивные самолеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *